Религиоведение

Согласно актуальным Учебным планам студенты бакалавриата и магистратуры направления подготовки "Религиоведение" в обязательном порядке на четвертом курсе бакалавриата и первом году обучения в магистратуре без отрыва от учебного процесса в течение учебного года проходят педагогическую практику

***

Бакалавры проходят педагогическую практику на базе школ Москвы и Московской области в седьмом и восьмом учебных семестрах без отрыва от учебы.

  • Работа по распределению студентов по школам-базам практики начинается в сентябре, приказ о направлении студентов на практику издается в конце сентября. Желающие пройти практику в определенной школе, которой нет в актуальном списке школ-партнеров факультета, должны: а) выяснить, готово ли данное учебное заведение заключить с факультетом типовой договор на практику (скачать экземпляр и мануал по заполнению можно внизу страницы) б) до 15 сентября написать заявление с просьбой разрешить пройти практику в другой школе и сдать его в Учебный отдел специалисту по практикам (Мовсесян Е.А.)
  • Студенты распределяются по группам в соответствии с кафедрой, на которой они специализируются.
  • На каждой кафедре избирается куратор практики студентов, который совместно с куратором  от школы (учителем) определяет сроки, вид работ и индивидуальный график прохождения студентами педагогической практики. С куратором практики от кафедры студент уточняет вопросы методического характера, консультируется по поводу содержания урока, выясняет возможность пропуска занятий в связи с проведением уроков в школе (что регламентируется заблаговременно изданным приказом об освобождении), о возможности проведения мероприятий на базе университета. 
  • В начале октября кураторы практики от кафедр встречаются со студентами, рассказывают о конкретной школе-базе практики, проводят для них обязательный первичный  инструктаж по технике безопасности на рабочем месте (заполняя учетную  ведомость), раздают дневники практики (заполняя учетную ведомость), организуют встречу студентов с учителем-куратором от школы. 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ БАКАЛАВРОВ

  1. «Наблюдательная часть» (октябрь-ноябрь) - изучение учебно-методической литературы, знакомство с организацией преподавания дисциплины, программой, календарно-тематическим планом, контрольными и дидактическими материалами, консультации с учителем, посещение уроков;
  2. «Стажерская» часть»  (ноябрь – март) - составление плана урока и проведение урока  стажером;
  3. «Презентационная часть» (октябрь-апрель) - подготовка материалов, отражающих опыт организации учебной, научной-исследовательской и внеаудиторной работы на философском факультете;
  4. «Альтернативная часть» (ноябрь-апрель) - по согласованию с руководителем практики от кафедры и учителем - руководителем практики студент выбирает один из видов педагогической деятельности (либо из предложенных ниже альтернатив, либо дополнительный):
  • общая организация и руководство исследовательской и проектной деятельностью школьников;
  • организация дискуссии;
  • создание информационных и интерактивных ресурсов; организация школьной конференции; постановка философского спектакля;
  • организация в школе кружка или специальных групп для дополнительных занятий;
  • индивидуальные занятия с детьми-инвалидами (например, надомниками) с перспективой вовлечения их в коллективные проекты;
  • участие в организации и проведении интеллектуальных соревнований школьников.

5. «Итоговая часть» (конец апреля)  -  выступление групп на отчетной конференции по пед. практике и прием экзамена комиссией, состоящей из кураторов практики от факультета и от школ.

ВАМ НЕОБХОДИМО:

1. Распечатать и заполнять от руки в процессе прохождения практики дневник практики (скачать внизу страницы)! Не забудьте проставить, где требуется,  подписи руководителей практики, а также про печать школы на последней странице с отзывом руководителя (где пометка МП). 

2. Внимательно ознакомиться с памяткой по охране труда (внизу страницы). 

3.  Делать фотографии в процессе прохождения практики для отчетной конференции. 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ МАГИСТРОВ

 

Предварительный инструктаж

Вводная встреча с руководителями практики, ознакомление с программой и календарным планом прохождения практики

До 31 октября

Подготовительная часть

Изучение учебно-методической, научной  литературы

До 13 ноября

«Наблюдательная» часть

Знакомство с организацией преподавания дисциплины на факультете, программой, календарно-тематическим планом, контрольными и дидактическими материалами, консультации преподавателем, посещение лекций

До 13 ноября

Подготовка плана и текста учебной лекции, отбор и систематизация аудио-визуальных материалов, подготовка плана, дидактических и контрольных материалов для семинарского занятия

До 13 ноября

Обсуждение текста учебной лекции и плана-конспекта семинарского занятия  с куратором практики

До 13 ноября

«Стажерская» часть

Проведение лекции и/или семинарского занятия

До 22 декабря

Итоговая часть

Обсуждение проведенных занятий с преподавателем-методистом (куратором практики). Написание развёрнутого отчета педагогической практики, предоставление заполненного дневника практики с приложениями. Проставление оценки

Январь, в рамках сессии

 

Заполнение дневника практики:

Внизу страницы находится документ "Дневник факультативной практики", который необходимо РАСПЕЧАТАТЬ и ЗАПОЛНЯТЬ в процессе прохождения практики. 

Дневник практики - это основной отчетный документ! Все поля необходимо тщательно заполнить, поставить, где необходимо, подписи Ваши и кураторов. В конце дневника  обязательно должна стоять оценка, подпись руководителя практики от организации и ПЕЧАТЬ организации (место проставления печати помечено аббревиатурой "М.П.")

ВАЖНО! Дневник практики с приложениями необходимо будет сдать куратору практики от факультета